http://www.mohsira.ru/japanes_tea.htm
Чайная церемония называется термином, если перевести с японского, "изящный досуг". Чай стал известен в Японии в 8 в. Обычай пить
чай проник в Японию на волне распространения китайской ку льтуры. Сначала, чайная церемония была широко распространена среди крупных феодалов.
Постепенно она пр евратилась в ритуал слишком сложный и изысканный для простых людей, предпочитавших более динамичные ви ды отдыха. Несколько упрощенная
чайная церемония стала популярна среди городского населения. В частности, купцы использовали этот ритуал для проведения коммерческих переговоров с
представителями воинского сослов ия. Торговля процветала, и поводов для устройства торжественных чаепитий становилось все больше. Чайная церемония
- действо, в котором принимают участие "ХОЗЯИН" , т.е. устроитель действа и "гости", его участники.
(К примеру, "чайная церемония" могла бы начинаться с каждого поста заложенного в форум закладывающим . Он бы и был в данной церемонии хозяином
. А комнатами бы считались посты в которые приходят гости ... :)
Чайное действо начинается со сбора "гостей" в специальном помещении, которое называют "ожидание". Войдя в помещение , они попадают в определенным
образом организованное пространство, в котором находятся и перемещаются в течении всего процесса. Формально, "хозяин" - устроитель, организатор,
дирижер чаепития. "Гости" - ведомые, подчиняющиеся указаниям хозя ина. Однако на протяжении чайного действа "хозяин" выполняет роль слуги :
он приветствует "гостей" в начале церемонии, вносит в чайную комнату утварь, готовит напиток, подносит его "гостям", а по окончании
церемонии уносит утварь, провожает "гостей". К стати, сам "хозяин" не пьет чай, а только готовит его и предлагает гостям. Тем не менее
"хозяин" остается опять-таки внешне - хоз яином и главным действующим лицом.
(ну тут нечего прокоментировать ...)
Организация чайного действа начинается с приглашения "гостей". "Хозяин" должен тщательно обдумать список приглашаем ых, количество которых составляет
5 человек. Особое внимание уделяется выбору " главного гостя". Это должен быть уважаемый ч еловек, хорошо знающий чайный ритуал, поскольку именно
главный гость начинает все ритуальные действия, которые надлежит вы полнять гостям. Лицо, которое "хозяин" решил пригласить в качестве главного
гостя, извещается за неделю или даже раньше до на меченного чаепития. Если данное лицо соглашается быть главным гостем, хозяин посылает
ему на согласование список остальных к андидатур. После переговоров с главным гостем и согласования списка остальных участников , направляет приглашения
другим поте нциальным участникам действа. Получив приглашение, данное лицо должно как можно скорее дать ответ хозяину. С 30-х годов и пригла
шение, и ответ на него стали делаться по телефону.
(не знаю как это применить к общению в форуме да и нужно ли)
Для церемонии "гости" подготавливают соответствующую одежду. Если чаепитие носит формальный характер ( устраивается по к акому-нибудь торжественному
случаю и т.п.) мужчины надевают шелковое кимоно; хаори (накидку) черного цвета, на которой начертан бе лый фамильный знак, хакама (нечто похожее на
широкие шаровары) и таби ( пояс) белого цвета. На менее формальное чаепитие приходят в кимоно и хаори темно-серого или коричневого цвета с
вышитым фамильным значком, причем цвет ниток не должен констатировать с цв етом хаори. "Хозяин", ни в каких случаях не должен надевать накидку-хаори.
Одежда женщин- участниц чаепития не должна быть ярких тонов.
(пусть той одеждой, к примеру, будут моральные принципы каждый раз надеваемые на себя во время общения)
Чайное действо представляет собой долгое по продолжительности (около 4 часов) и сложное по ритуалу мероприятие, состоящее из трех этапов: прием пищи,
питие "густого чая" и питие "жидкого чая". Разговоры во время церемонии не приняты и только после последне го глотка можно и даже поощряется
спросить, откуда посуда, как давно ее делали, кто мастер, и отозваться хорошо о чашках, о кисточке, о качестве чая…
(вот это интересно, что темы разговоров сокращаються, для того, чтобы не распылять мысли на не нужное, а думать в нужном направлении, соблюдая
спокойное равновесие, но проводя аналогию не обязательно точно придерживаться всех правил, то есть вполне достаточно было бы иметь правило не
грубить, относиться с уважением, почтением, отзывчивостью)
За многовековую историю известны 7 типов чаепитий:
1. "Чайное действо на рассвете"
2. " Чайное действо утром"
3. "Чайное действо в полдень"
4. "Чайное действо ночью"
5. "Чайное действо со сластями"
6. "Чайное действо вне определенного времени"
7. "Чайное действо, устраиваемое для тех, кто пришел после "основного чаепития".
Эталоном считается церемония, устраиваемая в середине дня, т.е. "Чайное действо в полдень". Церемонии проводятся в закрытом пространстве.
Чайный домик с помещением для чаепитий - является прямым продолжением простра нства открытого, т.е. чайного сада. Важнейшей особенностью
чайного домика является отсутствие у него галереи или веранды, характер ной для японского дома. Он не ставится на фундамент или сваи,
поэтому внутреннее помещение не возвышается над садом и вообще на д землей, т.е. устраняется различие в уровнях расположения "росистой земли"
и пола чайной. Крыша чайного домика обычно покрываетс я толстыми и плотными циновками. Непременным компонентом хижины является лаз-нидзирунги(вход),
через который "гость" попадает с "росистой земли" в чайную комнату. Пролезание через лаз смиряет в человеке страсти, успокаивает его плотские
желания.
(вот к примеру один из таких символов тоже можно было бы придумать, чтобы каждый раз посещая форум или определенное его место, он тебе напоминал о цели
пребывания в нем, а цель для этого естественно должна быть всегда)
Однако на р яду с лазом делается вход, в который можно пройти не сгибаясь. Такой вход называют "входом для благородных людей", поскольку в дре вности
и средневековье аристократам и самураям высокого ранга считалось неприличным наклонять голову или тем более сгибаться, вх одя в помещение.
В чайной комнате имеется еще один вход, которым пользуется только "хозяин".
Чайная комната, устраивается в отдельном доме, но может быть одним из помещений многокомнатного дома. Стены ее покрываю тся грубой штукатуркой.
Важнейшим элементом является ниша-токонома. В нее помещают каллиграфическую надпись, ставят вазу с цве тком.
Первое, что делает гость, войдя в комнату, это осматривает токонома и все находящееся в ней. Содержание надписи, а также цвето к или выставленный
предмет, в немалой степени задают настрой всему чаепитию. Так же важным элементом комнаты являются окна. Они служат для освещения помещения,
проветривания его и любования природой. Окна делаются в стене и потолке комнаты.
В комнате, где проводится чайная церемония, делается три вида потолков: высокий, низкий и наклонный. Высокий потолок делается около с ниши-токонома,
поскольку это самое почетное место в чайной комнате. Под высоким потолком, т.е. рядом с токонома садится "гла вный гость". Под низким -
располагается хозяин. Низкий потолок подчеркивает скромность хозяина , его уважительное отношение к гостя м. Под наклонным потолком находятся
места "гостей".
(вот хозяин создавая потолок по такому принципу всегда будет скромным и отзывчивым, так же хозяин создающий пост пусть придерживаеться таких же
качеств)
(А изложенное ниже может быть для всех, как маяк который смогут видеть из далека и на который всегда смогут сориентироваться)...
Классическая церемония строится на четырех принципах: "гармония", "почитание", "чистота", "покой".
Гармония с гостями и всего процесса "чаепития", почитание гостей и гостями хозяина, духовная чистота или чистота мысли, и спокойствие в котором
будут прибывать все соблюдя вышеизложенные принципы .
Гармония. Предполагает внутреннее единство между участниками чаепития, когда перестают ощущаться различия между людьми - все присутствующие
становятся неким целым.
Почитание. Участник чаепития должен с почтением относиться к собравшимся в чайной комнате, к своему настроению, к действу, к окружающим его вещам.
Чистота. Участвовать в чайной церемонии можно только с чистым сердцем и помыслами, без каких-либо корыстных намерений. С древнейших времен японцы уделяли
исключительное внимание чистоте тела. Чистота отождествлялась добром, и освобождение от нечистот ассоциировалось с обретением покровительства богов и,
следовательно, со здоровьем и получением всевозможных благ.
Покой. Непременным условием для участия в чайной церемонии является спокойное состояние духа. С полным спокойствием участники должны относиться
и к ритуалу, и к используемой утвари. Такой же характер носят и межличностные отношения. Можно сказать , что трем вышеперечисленным принципам участники церемонии следуют,
чтобы
достичь четвертого - "состояния покоя".