Обычаи захоронений в Тибете .


В Тибете существует пять способов захоронения, но это не означает, что каждый может удостоиться того или иного спос оба ... Способ по которому тебя похоронят зависит от того, какого ты происхождения, сословия или от того какое у те бя финансовое положение . Но прежде чем человека похоронят к нему должен прити лама и сам определить какой из спосо бов захоронения применить к данному человеку ...

Первый способ - это Та (пагода) Цанг (захоронение) . Этот способ распространяеться для высокого ранга лам для высок одуховных личностей . Прежде чем похоронить промывают его тело изнустри ртутью, камфорным маслом и какой-то водой " красного тибетского цветка", потом моют камфорным маслом и водой "красного тибетского цветка" снаружи . Потом завор ачивают тело в шолковую ткань . Все это проделываеться для того, чтобы спасти тело от внешнего вредительства ... П отом одевают на тело служебную одежду ламы и помещают тело в середину пагоды то ли выстроенной после смерти ламы то ли к его смерти . Но одна пагода расчитываеться на одного ламу . Символически внутри пагоды ставят лампу которая го рит на каком-то масле называеться СуЙоу и каждый день лама подливает в лампу масло,чтобы она не погасла . Пагоды тоже бывают разные . Золотые, серебрянные, деревянные и глинянные ... Так же бывают разного размера или высоты ... Для пен пен и Далай лама - строиться золотая пагода для других хо фо лам (в переводе живой бог) строяться все остал ьные пагоды .

Следующий способ захоронения называеться Хуо (огонь) Цанг (захоронение) . Так же используеться для высокодуховных л ичностей, известных или имеющих деньги, то есть способ для привелегированых но не для лам . Сжигают тело используя то же масло которое подливают в лампу которая горит в пагоде . Масло налевают на траву или дерево которое кладеться на тело и потом сжигают . Потом прах кладут в деревянную коробку или в глиняную банку после чего закапрывают банку с прахом в землю рядом с родным домом, как я понял или на верхушке высокой горы выбирая чистое место и над могилой лепят из земли форму пагоды . Еще есть обычай развеивать прах над речкой или на высокой горе . Для лам делаеться все так же как и для необычных людей, но не лам, но потом прах кладеться в маленькую пагоду а эта маленькая пагода затем распологаеться в настоящей пагоде с важными книгами скульптурами будд и всякие драгоценности . Большая пагода с маленькой внутри называеться Линг (останки; душа) Та (пагода) .

Тиен (небо) Цанг (захоронение) . Еще у него есть название Няо (птица) Цанг (захоронение) . Этот способ самый распро страненный среди обычных людей как правило - это пастухи, скотоводы, крестьяне . Последователи буддизма, тобиш мона хи, ламы, считают, что данный способ захоронения символизирует передачу души в рай . Каждый район в Тибете имеет св ое место или площадь для такого захороенния называеться площадь или место Тиен (небо) Цанг (захоронение) . Есть спе циальные люди которые занимаються таким захоронением, есть такая профессия называеться именем данного захоронения . При данном ритуале человесеское тело могут омыть ароматным масло после чего, как бы, складывают пополам придавая ем у сидячее положение и округлую форму эмбриона, чтобы отправить человека в той форме в которой он родился, потом зав орачивают тело в тибетскую белую ткань, покрывало, после чего кладут тело усопшего в его доме справа от двери на зе млю, потом приглашают ламу который молиться, чтобы его душа попала в рай, потом лама выбирает "счастливый", "удачны й" день, чтобы провести ретуал захоронения, потом когда приходит назначенный день, приходят тоже рабочий, которые о тносит тело на спине в горы . Весь этот ритуал начинаеться с самого раннего утра, еще до того как взошло солнце и т олько с появлением солнца, запаливают СанЙен, в состав которого входит кипарис вместе с другими ароматическими трав ами для того, чтобы привлечь грифов (птиц) для сьедения тела, поэтому у этого вида захоронения есть еще одно назван ие - Няо (птица) Цанг (захоронение) . Все это время лама молиться, когда он заканчивает молиться, люди которые этим специально занимаються разрезают тело на куски, чтобы птицам было легче его одалеть ... Интересно, что для того, чт обы птицы не мешали в процессе ритуала между телом и птицами становяться два человека, обычно родственника которые берут с двух концов кожаную плеть или какой-то как бы трос и размахивают вертикальными движениями, чтобы отгонять п тиц во время ритуала, пока лама не скажет что можно пустить птиц на сьедение ... Чем больше птиц слетиться, тем это более хороший или счастливый знак, что означает что этот человек был мало грешен и что его душа уже поднялась в рай . Кости и остатки мяса сжигают во время чего лама тоже молиться ... Тибетци считают, что эти птицы священны, потому что они едят только мясо умершего человека и никогда не спустяться, чтобы навредить животным, как это делают больши е хищники по отношению к меньшим созданиям ... Если тебе интересно на это посмотреть и лама или домашние не согласн ы с этим, лучше туда не идти .

Шуэй (вода) Цанг (захоронение), этот способ захоронения для бедных людей не имебщих возможности нанять ламу, и рабо чих для совершения к примеру ритуала Тиен (небо) Цанг (захоронение) . Это могут быть люди не имеющие семьи и умерши е в одиночестве, или умершие младенци . Во время этого ретуала берут тело и приносят его к речке, потом четвертуют и выкидывают в речку . Еще в других местах просто заворачивают тело в белую ткань привязывают к телу камень и так ж е выбрасывают в речку, чтобы тело не всплывало . Когда совершаеться такой ритуал, он имеет символ жертвоприношения богу речки (ХеШен) .

И наконец самый из низких способов захоронения считаеться Ту (земля) Цанг (захоронение) . Используеться для умерших от лихоманки или от других смертельных болезней, или, если этот человек убийца или вор, или совершил что-то еще пло хое . Ту (земля) Цанг (захоронение) имеет два значения: первое - прибегая к такому способу захоронения, можно предо твратить болезнь в будущем или ее контролировать, следующее имеет значение для людей совершивших что-то не хорошее, что они отправяться не в рай .

Вообще в Тибете к смерти относяться очень просто ... Смерть тибетцами не так тяжело воспринимаеться как у нас напри мер ... Смерть для них - символ зарождения новой жизни и воспринимаеться как естественный ход событий .


Перевд с китайского - RAstafaray и YangHuan
Источник
Hosted by uCoz